• [вид школы из космоса]
  • [улица Гули Королевой]
  • [главный вход в школу]
  • [линейка в кадетском формировании]
  • [в компьютерном классе]
  • [военно-спортивная эстафета]
  • [первое сентября]
  • [благоустраиваем школьный двор]
  • [макет района нашей школы]
2024 — год семьи
Детский телефон доверия 88002000122
bus.gov.ru

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология»

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 12, с учетом программ, включенных в ее структур.

Изучение учебного предмета «Биология» должно обеспечить:
  • Формирование целостности научной картины мира;
  • Понимание возрастающей роли  естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания;
  • Овладение научным подходом к решению различных задач;
  • Овладение умениями формулировать гипотезы,  проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • Овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • Овладение экосистемой опознавательной моделью и ее применение вцелях прогноза экологических рисков для здоровья людей,  безопасности жизни, качества окружающей среды;
  • Осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научного обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Основными целями изучения учебного предмета «Биология» являются:
  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
  • освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
  • овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Задачи:
  • Способствовать учащимся овладению системой комплексных знаний о  многообразии живых организмов и принципах их классификации;
  • развивать умение ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы, тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету;
  • Создать условия для освоения учащимися знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • способствовать учащимся овладевать умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • способствовать воспитанию у учащихся   позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуре  поведения в природе;
  • Создать условия для формирования и дальнейшего развития  следующих ключевых компетенций: трудовой (рынок труда, профессиограмма), учебно - познавательной, организационно - деятельностной, саморазвития, коммуникативной (эмпатии, взаимодействие со сверстниками и разными людьми), ценностно-смысловой (направленность на будущее, дальнейшее образование), личностной (развитие индивидуальности), социальной (принятие решений, ответственность, решение конфликтов, толерантность), информационной.

Полный текст рабочей программы учебного предмета «Биология 5-9 класс» (0.5 Мб)
Полезные ссылки:
Для правильного отображения содержания сайта требуется включить поддержку javascript и cookie
[sitemap] sitemap.xml
© 2010—2024 МБОУ «ООШ № 12»
вопросы по работе сайта: mzksch12@yandex.ru:
652878, г.Междуреченск Кемеровской области, ул. Гули Королевой, д.11
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Перейти к верху страницы
НАВЕРХ