• [вид школы из космоса]
  • [улица Гули Королевой]
  • [главный вход в школу]
  • [линейка в кадетском формировании]
  • [прием в кадеты]
  • [в компьютерном классе]
  • [военно-спортивная эстафета]
  • [первое сентября]
  • [благоустраиваем школьный двор]
  • [макет района нашей школы]
Эмблема кадетского формирования МБОУ ООШ № 12

Реализация инклюзивного образования в МБОУ ООШ №12

Право на образование принадлежит всем детям
 


С 2015 года  МБОУ ООШ №12 вошла в программу «Доступная среда»,  с этого момента началось внедрение инклюзивного образования.

[pdf]Положение об организации инклюзивного образования (0.3Мб)

Инклюзивное образование - это долгосрочная стратегия, берущая старт сегодня и представляющая собой построение  такой образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих серьезные отклонения в психофизическом , эмоциональном, социальном и других аспектах развития, обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей.



Сегодня в образовательном  учреждении проделана определенная работа, с и все мероприятия, проводимые в школе, направлены на организацию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию детей с ОВЗ,  детей-инвалидов (проучено в 2015 году  в  Московском городском – психолого-педагогическом университете по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» - 6 педагогов, в  2016 году в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» - 2 педагога.

В  течение 2015-2016 учебного года педагоги школы повышали свою квалификацию через посещение семинаров, тренингов, проводимых специалистами Центра ПМСС, участвовали в вебинарах.)

В настоящее время педагоги школы активно участвуют в постоянно действующем городском семинаре, занятия которого проводят квалифицированные специалисты Центра ПМСС.

Педагогами изучены нормативно-правовые документы.

2. Материально- техническое и организационное обеспечение. По данному направлению проведена большая подготовительная работа: оборудованы две туалетные комнаты для мальчиков и девочек, оборудована сенсорная комната, где обучающиеся с ОВЗ под наблюдением специалистов учатся самонаблюдению и расслаблению, формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю над эмоциями и поведением.

3. Развитие форм интегрированного обучения. Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон. Для решения данной проблемы образовательное учреждение заключает договора с учреждениями здравоохранения,  специалистами Центра ПМСС, социальной защиты (МКУ «Центр Семья», МКУ «Социально-реабилитационный центр», учреждениями дополнительного образования.

4. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,  детей-инвалидов. С января 2016 года в оборудованных кабинетах специалистами проводятся занятия с обучающимися, имеющими отклонения в  здоровье, в основном, это дети с ЗПР. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, развитие психологических процессов: памяти, воли, воображения, координацию движения а также на социализацию обучающихся. Приобретенное оборудование помогает адаптироваться в школе. Данное направление способствует созданию единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности,  обеспечению диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения, включению в работу детей с ОВЗ не только начальной школы, но и основной.

5. Создание толерантной среды. Этому мероприятию в учреждении уделяется особое внимание. С 2007 года в школе обучаются воспитанники Детского дома, поэтому классные часы направлены на толерантное отношение к людям, имеющим ограничения не только в здоровье, но и в умении общаться в социуме. Здесь большую помощь детям с ОВЗ и их родителям, педагогам оказывают специалисты учреждений дополнительного образования, социальной сферы, медицинских учреждений, культуры, включаясь в совместную деятельность (просмотр и обсуждение фильмов, оказание медицинской помощи, проведение консультаций, совместных мероприятий, праздников, направленных на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей с ОВЗ в успешную деятельность).



Благодаря современному оборудованию в 2016-2017 учебном году  в первых классах обучение детей с ОВЗ ведется по адаптированной программе. Занятия ведут педагоги, прошедшие повышение квалификации по работе с данной категорией обучающихся, а также  специалисты Центра ПМСС: психологи, логопеды (на договорной основе), медицинский работник, социальный педагог. Общее руководство в решении данного вопроса осуществляет заместитель директора по УВР, прошедший курсовую подготовку по обучению детей с ОВЗ.


 
Полезные ссылки:
  • Телефоны муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: 2-70-47, 2-34-09, 6-08-38
  • Приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru
  • Приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru
  • Приемная департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru
Для правильного отображения содержания сайта требуется включить поддержку javascript и cookie
[sitemap] sitemap.xml
© 2010—2017 МБОУ «ООШ № 12»
вопросы по работе сайта: mzksch12@yandex.ru:
652878, г.Междуреченск Кемеровской области, ул. Гули Королевой, д.11
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Перейти к верху страницы
НАВЕРХ