|
Реализация инклюзивного образования в МБОУ ООШ №12Право на образование принадлежит всем детям

С 2015 года МБОУ ООШ №12 вошла в программу «Доступная среда», с этого момента началось внедрение инклюзивного образования.
Инклюзивное образование - это долгосрочная стратегия, берущая старт сегодня и представляющая собой построение такой образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих серьезные отклонения в психофизическом , эмоциональном, социальном и других аспектах развития, обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей.

Сегодня в образовательном учреждении проделана определенная работа, с и все мероприятия, проводимые в школе, направлены на организацию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности:
1. Повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию детей с ОВЗ, детей-инвалидов (проучено в 2015 году в Московском городском – психолого-педагогическом университете по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» - 6 педагогов, в 2016 году в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» - 2 педагога.
В течение 2015-2016 учебного года педагоги школы повышали свою квалификацию через посещение семинаров, тренингов, проводимых специалистами Центра ПМСС, участвовали в вебинарах.)
В настоящее время педагоги школы активно участвуют в постоянно действующем городском семинаре, занятия которого проводят квалифицированные специалисты Центра ПМСС.
Педагогами изучены нормативно-правовые документы.
2. Материально- техническое и организационное обеспечение. По данному направлению проведена большая подготовительная работа: оборудованы две туалетные комнаты для мальчиков и девочек, оборудована сенсорная комната, где обучающиеся с ОВЗ под наблюдением специалистов учатся самонаблюдению и расслаблению, формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю над эмоциями и поведением.
3. Развитие форм интегрированного обучения. Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон. Для решения данной проблемы образовательное учреждение заключает договора с учреждениями здравоохранения, специалистами Центра ПМСС, социальной защиты (МКУ «Центр Семья», МКУ «Социально-реабилитационный центр», учреждениями дополнительного образования.
4. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. С января 2016 года в оборудованных кабинетах специалистами проводятся занятия с обучающимися, имеющими отклонения в здоровье, в основном, это дети с ЗПР. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, развитие психологических процессов: памяти, воли, воображения, координацию движения а также на социализацию обучающихся. Приобретенное оборудование помогает адаптироваться в школе. Данное направление способствует созданию единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, обеспечению диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения, включению в работу детей с ОВЗ не только начальной школы, но и основной.
5. Создание толерантной среды. Этому мероприятию в учреждении уделяется особое внимание. С 2007 года в школе обучаются воспитанники Детского дома, поэтому классные часы направлены на толерантное отношение к людям, имеющим ограничения не только в здоровье, но и в умении общаться в социуме. Здесь большую помощь детям с ОВЗ и их родителям, педагогам оказывают специалисты учреждений дополнительного образования, социальной сферы, медицинских учреждений, культуры, включаясь в совместную деятельность (просмотр и обсуждение фильмов, оказание медицинской помощи, проведение консультаций, совместных мероприятий, праздников, направленных на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей с ОВЗ в успешную деятельность).

Благодаря современному оборудованию, с 2016-2017 учебного года, обучение детей с ОВЗ в первых, вторых и третьих классах ведется по адаптированной программе. Занятия ведут педагоги, прошедшие повышение квалификации по работе с данной категорией обучающихся, медицинский работник, социальный педагог.
|