|
Каталог статей
В категории материалов: 50 Показано материалов: 25-36 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию
Начала работу обновленная платформа проекта по ранней профориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2018 года.
В настоящее время школьники могут пройти тестирование на этой платформе, которое определит сильные стороны ребенка, покажет его интерес к разным профессиям. После чего на платформе «Билета в будущее» подростки смогут выбрать интересующие их профессиональные пробы и попробовать профессию на практике. Практическая работа начнется в конце июля и продлится до середины декабря 2020 года. В этом году часть профориентационных мероприятий пройдет в онлайн-формате.
Все тесты и онлайн-курсы разработаны в игровом формате. Каждый участник сможет сам определить, что выбрать и сколько этапов пройти. Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, участвовать в проекте можно несколько раз.
Так, например, юные кузбассовцы смогут освоить актуальные для региона компетенции. Для будущих участников проекта «Билет в будущее» подготовлены направления «Оператор беспилотного летательного аппарата», «Агроэколог», «Климатолог», «Робототехник», «Сити-фермер», «Размножение растений in-vitro» и «Зоопсихология». Разработчиками этих компетенций выступили Центр опережающей профессиональной подготовки, Кемеровский НИИ сельского хозяйства, Кузбасская сельскохозяйственная академия, научно-образовательный центр «Кузбасс». Школьники смогут также погрузиться в профессии малоизвестные, но перспективные. Например, Кемеровский НИИ сельского хозяйства предлагает школьникам попробовать себя в размножении растений in-vitro и зоопсихологии.
Проект «Билет в будущее» помогает подросткам осознанно выбрать профессиональную траекторию. Он состоит из трех этапов – онлайн-диагностики, профориентационных мероприятий и индивидуальных рекомендаций, которые участники получают по итогу.
Кузбасс участвует в проекте с 2018 года. В 2019 года более 19 тысяч школьников прошли тестирование, а шесть тысяч приняли участие в Фестивале профессий, который прошел в октябре 2019 года в Ленинске-Кузнецком.
|
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей.
Кампания проекта проходит с июля по ноябрь 2020 года. В июле открывается регистрация участников и их родителей на платформе проекта и участие в онлайн-пробах
Участие в очных практических мероприятиях начнется после окончания пандемии COVID-19.
ПУТЬ Родителя и школьника к участию в Проекте
Регистрация → Персональные данные → Онлайн-диагностика → Практические мероприятия→ Рекомендации
Регистрация
Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет, в котором будут отражаться результаты участия.
Персональные данные
Для участия в проекте необходимо согласие родителей или законных представителей несовершеннолетних участников на использование их персональных данных.
Согласие дает родитель в своем личном кабинете. После этого ребенок допускается к участию в практических мероприятиях проекта и получает рекомендации.
Онлайн-диагностика
Состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.
Всего в личном кабинете более 60 тестов. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию. Результаты тестирования ребенка доступны родителям в их личном кабинете - их можно изучать, сравнивать, обсуждать с ребёнком.
Практические мероприятия
Это мастер-классы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности.
Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят очно и в онлайн-формате. Родители согласовывают участие ребенка в мероприятии.
Рекомендации
Рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории - это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах - после прохождения профессиональных проб.
|
Список площадок, реализующих практические мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее» в 2020 году (июль 2020)
- ГБОУ «Томь-Усинский энерготранспортный техникум»;
- ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова;
- ГПОУ «Беловский многопрофильный техникум»;
- Государственное профессиональное образовательное учреждение г. Кемерово;
- ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»;
- ГПОУ «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»;
- ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»;
- ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов»;
- ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна» им. Волкова В.А.;
- ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум»;
- ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»;
- ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина;
- ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»;
- ГПОУ «Кемеровский профессионально технический техникум»;
- ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»;
- ГБПОУ «Новокузнецкий горнотранспортный колледж»;
- ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»;
- ГПОУ «Березовский политехнический техникум»;
- ГПОУ «Юргинский технологический колледж»;
- ГПОУ «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»;
- ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг»;
- ГПОУ «Топкинский технический техникум»;
- ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка»;
- ГБПОУ «Кемеровский горнотехнический техникум»;
- ГБОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»;
- ГБПОУ «Междуреченский горностроительный техникум»;
- ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж»;
- ГПОУ «Мариинский политехнический техникум»;
- ГПОУ «Кузнецкий металлургический техникум»;
- ГПОУ «Новокузнецкий торгово-экономический техникум»;
- ГПОУ «Сибирский политехнический техникум»;
- ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» Центр опережающей профессиональной подготовки;
- ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия»;
- ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»;
- ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» в г. Новокузнецке;
- МБУ ДО «Центр «Меридиан»;
- ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» ДТ «Кванториум 42» (г. Кемерово);
- ГАУДО КО «РЦВПРС и ТДМ «Сириус. Кузбасс».
|
В школе со 2 по 13 марта 2020 года проходил «Фестиваль Профессий». Участниками Фестиваля были все обучающиеся с 1 по 9 классы. Целю проведения «Фестиваля профессий» стало формирование у обучающихся и воспитанников ответственного отношения к выбору профессии, пропаганда рабочих профессий, востребованных в муниципальных округах и в области.
В мероприятиях приняло участие 380 обучающихся, что составляет 96,2% -это дети разных категорий: дети из многодетных, малообеспеченных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, состоящие на разных видах учета (ВШК, ПДН), обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и одаренные школьники.
В ходе мероприятий использовались разнообразные формы: беседы, викторины, диспуты, встречи с представителями различных профессий, информационные лектории с представителями техникумов и колледжей, экскурсии на предприятия города и в учебные заведения, участие в профессиональных пробах и мастер-классах, участие в городском проекте «Профессиональное будущее», классные часы, был организован просмотр социальных роликов и документальных фильмов. Для ребят из 1-х классов была организована интересная квест-игра «Моя профессия - библиотекарь». Обучающиеся 2-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Все в твоих руках». Для школьников из 5-7 классов были организованы лекции, дискуссии, где ребята занимались решением практических задач, участвовали в игровых микроситуациях. Для обучающихся 8-х классов проведено психодиагностическое исследование личности с целью определения профессиональных ценностей и профориентационные игры. Для обучающихся 9-х классов проведена экскурсия на Междуреченский пивоваренный завод (ОАО "Славянка"), организованы профориетационные встречи с представителями ГБПОУ Томь-Усинского энерготранспортного техникума, Междуреченского горностроительного техникума, КузГТУ. Проведено родительское собрание для родителей обучающихся 8-9 классов на тему "Выбор профессии в условиях рынка" с приглашением представителей колледжа.
Основная тематика мероприятий направлена на ориентацию выпускников школы на получение профессионального образования в Кемеровской области, знакомство с профессиями Кузбасса; на раскрытие собственного потенциала, определение наиболее развитых компетенции. Обучающиеся пробовали сопоставить свои возможности с требованиями определенной профессии, в игровой форме знакомились с наиболее востребованными профессиями нашего региона, постарались определить качества, необходимые для профессии. В ходе мероприятий возникали интересные дискуссии, ребята проявляли творчество и бурную фантазию, у участников часто появлялось желание поделиться своим жизненным опытом.
Заместитель директора по В Тукмакова О.В.
|
В рамках проведения Фестиваля Профессий обучающиеся 9 «А» класса МБОУ ООШ № 12 ходили на экскурсию на пивоваренный завод «Славянка», которую организовала Бойко Елена Васильевна, председатель родительского комитета. Нас встретили очень доброжелательные сотрудники и провели по заводу, где изготавливают безалкогольные напитки. Нам показали весь процесс от выдува бутылки до склада готовой продукции. Сначала, как бутылки наполняют углекислым газом, а потом газированной водой. Было очень интересно. На прощание каждому подарили по 1 бутылке воды «Гайзер». Мы благодарны всем сотрудникам завода за интересную экскурсию.
Классный руководитель 9 «А» класса Кузнецова Е.П.
|
В рамках проведения Фестиваля Профессий 12.03.2020 года в МБОУ ООШ № 12 для 35 обучающихся 1-х классов была проведена профориентационная квест-игра «Моя профессия - библиотекарь». Гостями мероприятия стали представители модельной городской детской библиотеки: Елисеева Наталья Ивановна и Пичулис Валентина Владимировна. Во время игры школьники посещали различные станции: каждая остановка в маршруте - это разные виртуальные отделы библиотеки, где ребята выполняли задания или отвечали на вопросы. Обучающиеся посетили 7 станций: «Сложи пазлы», «Бюро находок», «Стихи пишу сам», «Гусеничные тропы», «Сказочный винегрет», «Енот Тимошка», «Я – библиотекарь». Самым запоминающимся моментом стала остановка на станции «Гусеничные тропы». Там ребята разделились на команды. Каждая команда получила лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (из мультфильмов «Лунтик», Вупсень и Пупсень). За правильный ответ ведущий на станции раздавал детям вырезанные из бумаги зелёные круги. Первоклассники из полученных кругов сделали туловище гусеницы, а потом сравнивали, у какой команды гусеница больше. Во время игры школьники познакомились с замечательным сказочным персонажем – енотом Тимошкой, который научил ребят измерять свой рост, показал интересные новые книжки. На последней станции школьники попробовали себя в роли библиотекаря, рассказывали о новой книге и оформляли формуляры для читателей. Благодаря такой встрече первоклассники познакомились с красивыми, яркими и интересными книжками, узнали много нового и интересного о профессии библиотекаря, получили заряд бодрости, много положительных эмоций и подарки от енота Тимошки.
Учитель 1 «А» класса Бурчининова Н.Л.
|
17 и 19 февраля 2020 года для обучающихся 9-х классов на базе МГСТ прошло профориентационное тестирование. Педагоги техникума подготовили увлекательную программу профессиональных проб. Ребята не только прошли тестирование, в результате которого узнали или подтвердили свой выбор дальнейшей профессиональной траектории, но и смогли попробовать свои силы в работе разных направлений и профессий, предлагаемых техникумом.
Задания были разного плана, и проба на симуляторе экскаватора, и работа маркшейдера по определению расстояния. А также посетили «Музей профессий», где выпускникам показали, как происходило развитие профессий (от печатной машинки и до современных систем). Некоторые, из ребят даже попробовали себя в написании текста пером. Время пролетело незаметно и очень интересно.
Куратор по профориентации Казаева Алеся Ивановна
|
Выбор профессии – дело серьезное. Ведь он определяет будущее человека. «Быть РУКастым – это классно» - под таким девизом для обучающихся 8-9 классов 21 февраля 2020 года в школе прошла профориентационная квест-игра. Данная игра была организована в рамках реализации ключевых программ по профориентационной работе совместно с ООО «Распадская угольная компания». Игра предполагала несколько этапов, в ходе которых ребята решали задания из курса математики и физики, примеряли на себя спецодежду, в игровой форме узнавали о средствах индивидуальной защиты, техники безопасности и особенностях шахтерского труда. Это было очень непривычно, ребята волновались, старались быстро и качественно выполнить все задания. Школьники проявляли интерес и увлеченно постигали особенности шахтных профессий. Победу одержала команда «Белых» 9 «А» класса во главе с бригадиром Самусенко Игорем.
Администрация школы и детский коллектив от души благодарит главного специалиста Дирекции по персоналу Савинну Елену Николаевну и всех представителей ООО «Распадская угольная компания», которые организовали такое замечательное мероприятие.
|
В рамках сетевого взаимодействия между МБОУ ООШ № 12 и МБУ ДО ЦДТ в 2019-2020 учебном году реализуется городской проект «Профессиональное будущее». Обучающиеся 6-8 классов с удовольствием посещают программу «Профессии нашего города. Основы кулинарии».
3 февраля 2020 года группа школьников присутствовали на мастер-классе, где познакомились с профессиями в сфере общественного питания, уделили внимание сервировке стола, обсуждали способы приготовления бутербродов. Совместно с преподавателем ребята освоили технологию приготовления горячих бутербродов «Сырное наслаждение». В конце мероприятия за дружным столом все пили чай и угощались бутербродами собственного приготовления.
|
Большое внимание сегодня уделяется вопросам профессиональной ориентации обучающихся. В этом году 39 ребят из 6-9 классов стали участниками проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», который разработан и реализуется в целях развития осознанности школьников в выборе своей профессиональной деятельности.
Проект «Билет в будущее» включает три ключевых этапа.
На первом этапе участники прошли комплексную онлайн-диагностику, которая определила их уровень осознанности и готовности к выбору, степень владения ключевыми «гибкими навыками» (такими как память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность и т.п.), а также сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
На втором этапе участники выбрали очные профориентационные события, где происходит знакомство с миром профессий, ребята самостоятельно пробуют свои силы в тех или иных компетенциях во время профессиональных практикумов практических мероприятий и общаются с опытными наставниками. Таким событием для наших школьников стало посещение 23 ноября 2019 года Кванториума в городе Новокузнецке по тематике «Путешествие в будущее».
До поездки в город Новокузнецк, участники проекта «Билет в будущее», а это сборная группа из ребят нашей школы 8-9 классов, и предположить не могли, куда они попадут. Привезли нас на автобусе к зданию из красного кирпича, необычной формы. Среди современных домов городского пейзажа Новокузнецка, оно смотрелось очень даже необычно. Нас встречали приветливые молодые люди в белых футболках с логотипами «Кванториум». Оказалось, что кванториум, это современный технопарк для детей. Это второй стационарный технопарк в Кемеровской области. Первый стационарный был открыт в декабре 2018 года в городе Кемерово. А ещё на территории Кемеровской области работает мобильный кванториум, в работу его запустили в конце лета. И так мы приехали в третий технопарк… Это уникальное место. Ребята сразу окунулись в атмосферу современных технологий по мере знакомства с технопарком, участникам нашего путешествия предоставлялась возможность поближе познакомиться и «поработать» с представленным здесь оборудованием.
Кванториум разделен на квантумы: «IT-квантум», «Наноквантум», «Хайтекквантум», «Промробоквантум», «Энерджиквантум», «VR/AR-квантум». В каждый квантум работает в своем направлении, где ребята могут попробовать свои силы. Во всех квантумах работают специалист прошедшие подготовку в «Сколково».
«IT-квантум» работает над разработкой программного обеспечения. Нашим ребятам представилась возможность составить простую схему и прописать команды для её работы, у некоторых даже получилось с первого раза.
Затем был «Энерджиквантум», где нам показали и рассказали, как работают системы альтернативного получения энергии.
Потом все поднялись на второй этаж и попали в «Наноквантум». Здесь было представлено новейшее оборудование для работы в направлениях естественных наук (биология, химия и физика). Экскурсоводы рассказали школьникам о том, над чем сейчас работают ребята, выбравшие этот квантум.
Следующим был «Хайтекквантум». Здесь нам представили новейшие станки для работы с разнообразными материалами, а также печи для обжига, принтер для трехмерной печати, маленький станок, сделанный из дерева, который работает.
Но самое интересное нам показали в «Промробоквантум». Сначала мы попали в виртуальную реальность и увидели, где уже применяются эти новейшие технологии в современном мире. Ребятам продемонстрировали роботов, созданных детьми. Роботы могли самостоятельно двигаться (с помощью программы), а «робот-слон» даже поднимал хобот и издавал звуки. Нам показали современный промышленный манипулятор, который работает автоматизировано.
Последний был «VR/AR-квантум». Здесь нам рассказали и показали, как лучше представить «себя» (точнее свою страницу или сайт) в интернете. Как писать посты, как правильно обновлять фото и материалы.
Нам рассказали, что Кванториум рассчитан на 800 детей в возрасте 5-18 лет, как место дополнительного образования. Он создан с целью подготовки новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработки, тестирования и внедрения инновационных технологий и идей. На занятиях школьники смогут развивать изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, учиться работать в команде. У нас в городе то же планируется открытие технопарка, но это будет позже. Получив заряд положительных эмоций, мы сели в автобус и поехали домой. На этом наше путешествие закончилось.
|
29 ноября в школе прошел Единый областной день профориентации, посвященный Международному дню инвалидов. Цель проведения - формирование у обучающихся ответственного отношения к выбору профессии.
В мероприятиях приняло участие 135 обучающихся из разных категорий: дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и одаренные дети.
В ходе мероприятий использовались разнообразные формы: беседы, викторины, диспуты, был организован просмотр социальных роликов и документальных фильмов. В игровой форме ребята постарались определит качества, необходимые для профессии. Ребята из 7-х классов с помощью тестов и опросников попробовали определить собственные компетенции. Школьники 8-9 классов «сели» за круглый стол для обсуждения данных и решения насущных вопросов, таких как: «Куда же пойти учиться?»
Основные тематика мероприятий направлена на ориентацию выпускников школы на получение профессионального образования в Кемеровской области, знакомство с профессиями Кузбасса; на раскрытие собственного потенциала, определение наиболее развитых компетенции. Обучающиеся пробовали сопоставить свои возможности с требованиями определенной профессии, в игровой форме познакомились с наиболее востребованными профессиями нашего региона.
|
Каждый школьник рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для обучающихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова?
Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение ребятами необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система мероприятий, обеспечивающих научно-обоснованный выбор профессии.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
- профессиональная информация, которая включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений. В школе проводятся разноплановые мероприятия: классные часы, посвященные актуальным и востребованным профессиям; акции в рамках Единого областного дня профориентации «Урок Успеха»; родительские собрания; анкетирование в рамках всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся "Билет в будущее»; просмотр открытых уроков в режиме онлайн на портале «ПроеКТОриЯ»; организовываются встречи с представителями различных профессий. 27 сентября 2019 года была организована встреча для обучающихся 9-х классов с работниками угольной компании «Южный Кузбасс».
- профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать определить свои склонности и способности. Наши ребята принимают активное участие в реализации проекта «Профессиональное будущее», который организован работниками МБУ ДО «Центр детского творчества». Еженедельно обучающиеся 5-9 классов участвуют в работе таких программ, как «Профессии нашего города», «Школа юного горняка». Обучающиеся 8 класса стали участниками межшкольной профориентационной площадки «Готовлюсь стать цветоводом-декоратором».
- профессиональная консультация, которое включает в себя изучение личности школьника и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
|
|