• [вид школы из космоса]
  • [улица Гули Королевой]
  • [главный вход в школу]
  • [линейка в кадетском формировании]
  • [прием в кадеты]
  • [в компьютерном классе]
  • [военно-спортивная эстафета]
  • [первое сентября]
  • [благоустраиваем школьный двор]
  • [макет района нашей школы]
75 лет Кемеровской области

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (далее – Учреждение) - это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

АООП НОО разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт).

Стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности Учреждения установленным требованиям.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей по заключению ПМПК и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ - обеспечение выполнения требований Стандарта обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

В основу АООП НОО для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования, и предоставление обучающимся возможности реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в Учреждении основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения.

АООП НОО обучающихся с ОВЗ представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ОВЗ обеспечивает коррекционную направленность всего процесса обучения при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) содержит требования к:
  • структуре АООП НОО,
  • условиям ее реализации,
  • результатам освоения.
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) содержит:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
  • систему оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО;
  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
  • программу духовно-нравственного развития и воспитания;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности; учебный план;
  • систему условий реализации АООП НОО.
Реализация АООП НОО для детей с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР) могут быть пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития каждой категории обучающихся. Определение варианта АООП НОО обучающегося с ОВЗ (7.1.,7.2.,7.3.) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством РФ.

В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК). Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта АООП НОО на другой осуществляется на основании комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный учебный предмет в структуре АООП НОО обучающихся с ОВЗ не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, должны оперативно дополнить структуру Программы коррекционной работы соответствующим направлением работы. В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со сверстниками обучающийся с ЗПР направляется на комплексное обследование в ПМПК с целью выработки рекомендаций родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся и специалистам по его дальнейшему обучению и необходимости перевода на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей (варианты 7.2. или 7.3).

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ, сохраняется в его традиционном виде. При этом, обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на уровне начального общего образования проводится с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ОВЗ в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО обучающихся с ОВЗ делается на основании положительной индивидуальной динамики.

Разработка АООП НОО обучающихся с ОВЗ осуществлялась педагогическим коллективом Учреждения с привлечением родительской общественности Совета Учреждения.

Педагогическим коллективом Учреждения создана комфортная коррекционно-развивающая среда и жизненное пространство для разнообразной и разносторонней деятельности обучающихся, что способствует обеспечению комплекса условий психолого-медико-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающихся с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями.

Поставленные программой цели и задачи реализуются в начальной школе Учреждения  через образовательную систему «Школа России», которая  представляет собой развивающую личностно-ориентированную систему обучения и позволяет полностью реализовать требования к результатам обучения, предъявленные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Полная версия Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 7.1) (1.0Мб)
Полная версия Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 7.2) (1.5Мб)
Полная версия Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 6.1) (1.1Мб)
 
Полезные ссылки:
  • Телефоны муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: 2-70-47, 2-34-09, 6-08-38
  • Приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru
  • Приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru
  • Приемная департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru
Для правильного отображения содержания сайта требуется включить поддержку javascript и cookie
[sitemap] sitemap.xml
© 2010—2018 МБОУ «ООШ № 12»
вопросы по работе сайта: mzksch12@yandex.ru:
652878, г.Междуреченск Кемеровской области, ул. Гули Королевой, д.11
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Перейти к верху страницы
НАВЕРХ