• [вид школы из космоса]
  • [улица Гули Королевой]
  • [главный вход в школу]
  • [линейка в кадетском формировании]
  • [прием в кадеты]
  • [в компьютерном классе]
  • [военно-спортивная эстафета]
  • [первое сентября]
  • [благоустраиваем школьный двор]
  • [макет района нашей школы]
75 лет Кемеровской области

Аннотации к рабочим программам курсов

Подготовка к ГИА по русскому языку

Курс «Подготовка к ГИА по русскому языку»   предназначен для обучающихся 9 классов. Он знакомит с практикой экзамена по русскому языку в форме ОГЭ.
Курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.       

Целью изучения курса является формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образования по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и учёных – лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения курса: обобщить знания по русскому языку, полученные в основной школе, применять знания и умения при анализе текста, углубить знания о рассуждении – основном коммуникативном виде текста, применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Полный текст рабочей программы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» (0.1Мб)

Подготовка к ГИА по математике

Курс «Подготовка к ГИА по математике» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с историей).

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам.

Задачи курса:
  • обучающие:подготовить учащихся к экзаменам.
  • развивающие:развиватьумение пользоваться полученной информацией; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
  • воспитательные:формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Полный текст рабочей программы курса «Подготовка к ГИА по математике» (0.1Мб)

Комплексный анализ текста

Данная программа модифицирована, составлена на основе программы для 5-9 классов “Основы русской словесности (От слова к словесности)” (автор Р.И. Альбеткова), “Развитие связной речи. 5-9 класс” (автор Е.И.Никитина): (“Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы”. Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2011) с учётом изучения русского языка по базовым программам для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9кл., 10-11 кл. / составитель Е.И.Харитонова. М.: Дрофа, 2011, дидактического материала: Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М:ТЦ Сфера, 2010.

Целью курса является овладение навыками комплексного анализа текста, совершенствование и систематизация знаний по русскому языку, а также подготовка учащихся к школьной итоговой аттестации.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе решения следующих задач:
  • обучение разноаспектному подходу к тексту (частичный анализ, полный анализ);
  • обучение умению сочетать содержательную характеристику текста с языковым разбором – синтаксическим, лексическим, морфологическим;
  • формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
  • овладение умениями проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
  • совершенствование практического владения русским языком, его словарем и грамматическим строем;
  • овладение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания (устные и письменные).
Полный текст рабочей программы курса «Комплексный анализ текста» (0.1Мб)

Физическая лаборатория

Программа рассмотрена с учетом знаний и умений . Практически на каждом уроке предусмотрена самостоятельная работа, к которой дети безусловно в силу своих способностей могут подходить творчески.

Данный курс предусматривает как предметные, так и метапредметные результаты обучения физики на начальном этапе в ходе выполнения, например, практических работ.

В курсе предусматривается экспериментальное изучение основ электричества и магнетизма. На каждом занятии имеет место демонстрация, опыт, показанный учителем, а затем эксперимент (практическое задание), выполняемый учениками.
Изучение рассчитано на год — 35 занятий, из них по 2 занятия, как правило, в конце четверти, идет на подготовку и защиту своих работ (демонстрация и объяснение опыта, подготовленного дома, презентации, газеты и т.д.).

Программа предусматривает как индивидуальную, так и групповую работу на занятиях и дома.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 классов . Данная программа построена на основании программы для общеобразовательных учреждений 8 класс ( 35 часов)

Основные цели курса:
  • научить наблюдать, анализировать, обобщать.
  • научить проводить эксперимент
  • познакомить с некоторыми физическими величинами, определениями.
  • мотивировать на дальнейшее изучение предмета
  • Привитие интереса к физике через решение задач
  • Расширение полученных в основном курсе знаний и умений
  • Формирование представлений о, приемах и методах решения школьных физических задач
Задачи курса:
  • способствовать развитию внимания и мыслительной деятельности учащихся (следить за действиями учителя)
  • сформировать умения ставить перед собой цель и стремиться к ее выполнению, делать необходимые умозаключения
  • Развить физическую интуицию, выработав определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи
  • Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;
  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию .
Полный текст рабочей программы курса «Физическая лаборатория» (0.1Мб)

Решение текстовых задач

В школьном курсе алгебры тренировка в решении задач формируется на протяжении всего обучения в школе. Однако реальные оценки качества подготовки выпускников показывают, что число практико-ориентированных задач по математике крайне мало и выполнение практически любой текстовой задачи не превышает 40 процентов. Основное и серьезное расслоение школьников по отношению к текстовым задачам происходит именно в 7–8 классах. Трудность этой темы состоит в том, что алгебраический метод решения задач определяется в самых общих чертах и в каждой конкретной задаче требуется осмыслить именно этот метод. При этом учащиеся должны хорошо знать зависимости между различными величинами. При подборе задач соблюдается принцип постоянного нарастания трудности. В процессе изучения данного курса имеется возможность рассмотреть много различных вопросов из истории развития математики, что вызывает интерес учащихся. Большинство задач предлагаемых на занятиях имеют практическую направленность. Многие задачи не просты в решении, но содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включится в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. При решении задач следует учить учащихся наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, делать соответствующие выводы. Решение задач прививает навыки логического рассуждения, эвристического мышления, вырабатывает исследовательские навыки. Особое внимание обращается на решение задач с помощью уравнений. Система изучения способов решения поможет научиться решать задачи, позволит учащимся выявить и оценить свои способности к математике, определить наиболее интересующие их вопросы, что поможет им в дальнейшем при выборе профиля обучения.

Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем;  сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,
  • расширить и углубитъ знания о геометрических фигурах;
  • познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами
  • сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;
  • понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;
  • дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;
  • расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;
  • развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
  • Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
  • Научить применять теорию к решению задач.
  • Развивать математическую речь.
  • Осуществлять связь алгебры с физикой,  геометрией, химией.
  • Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
  • Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади.
  • Ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.
  • Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников.
  • Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия.
  • Познакомить с понятием касательной к окружности.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Полный текст рабочей программы курса «Решение текстовых задач» (0.1Мб)

Здоровый образ жизни

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее короля!», - писал А. Шопенгауэр. В нашей стране снижается продолжительность жизни, наблюдается постоянный рост общей заболеваемости населения, увеличивается количество инфекционных заболеваний и, особенно, венерических. К сожалению, эта тенденция к увеличению заболеванию напрямую коснулась школьников. В школе, особенно в старших классах, почти нет практически здоровых детей.

Наш век – это век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряженности, век глобального распространения таких вредных привычек как курение, злоупотребление спиртными напитками, увлечение наркотиками.

Изменить положение можно только путем обучения и приобщения к здоровому образу жизни детей. Детям можно прививать основные знания,  навыки и привычки в области охраны здоровья, которые в дальнейшем могут превратиться в важнейшие компоненты общей культуры человека и оказать влияние на формирование здорового образа жизни всего общества

Цель курса «Здоровый образ жизни»  - формирование у подростков культуры здорового образа жизни, расширение представлений учащихся о себе как о субъектах собственной жизнедеятельности, формирование устойчивых представлений о здоровье как о важнейшей человеческой ценности.

Программа включает систему знаний, направленных на формирование всех аспектов здоровья человека – физического, эмоционального, социального, психического и духовного.  Занятия рассчитаны не только на приобретение знаний, но и на воспитание самосознания обучающихся.

Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
  • объединение усилий педагогов, родителей и учащихся для получения положительных результатов деятельности;
  • популяризация здорового образа жизни как приоритетного направления государственной социальной политики;
  • накопление опыта по применению активных форм оздоровления и здоровьесберегающих технологий в процессе реализации программы
  • формирование представлений о том, что человек – часть природы, его здоровье и жизнь в значительной степени зависят от состояния окружающей среды; выработка необходимых умений и навыков здорового образа жизни.
Полный текст рабочей программы курса «Здоровый образ жизни» (0.1Мб)
Полезные ссылки:
  • Телефоны муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: 2-70-47, 2-34-09, 6-08-38
  • Приемная уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области kemerov@rfdeti.ru
  • Приемная государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru
  • Приемная департамента образования и науки Кемеровской области recep@info.kem.ru
Для правильного отображения содержания сайта требуется включить поддержку javascript и cookie
[sitemap] sitemap.xml
© 2010—2018 МБОУ «ООШ № 12»
вопросы по работе сайта: mzksch12@yandex.ru:
652878, г.Междуреченск Кемеровской области, ул. Гули Королевой, д.11
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Перейти к верху страницы
НАВЕРХ