|
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение»Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального образования ФГОС, авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Литературное чтение - один из основных учебных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих задач обязательной предметной области «Филология»:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Учебный предмет «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
- эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Содержание программы: Виды речевой и читательской деятельности - Умение слушать (аудирование). Чтение. Работа с разными видами текста. Библиографическая культура. Работа с текстом художественного произведения. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Умение говорить (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Круг детского чтения. Литературоведческая пропедевтика. Творческая деятельность обучающихся
В 1 классе на учебный предмет «Литературное чтение» отведено 132 часа (92ч - обучение грамоте, 40ч - литературное чтение), во 2-4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Полный текст рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» (0.1Мб)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №1598 от 19.12.2014 г. Министерства образования и науки РФ) и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А. Виноградской «Литературное чтение».
Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных классах обучаются по варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Цели рабочей программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи реализации рабочей программы:
- развитие диалогической и монологической устной речи, в том числе на родном языке;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности, в том числе на родном языке.
Полный текст адаптированной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение» (0.2Мб)
|