|
Основная образовательная программа начального общего образованияОсновная образовательная программа начального общего образования (далее - Программа) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере образования, Стандарта, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, осуществляемого в Учреждении, а также социального заказа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Разработка Программы Учреждения осуществлялась педагогическим коллективом Учреждения с привлечением родительской общественности Совета Учреждения.
Программа является нормативным правовым документом Учреждения, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования, и направлена на:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития обучающихся первого уровня и нацелена на:
- подготовку обучающихся к обучению в основной школе;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- обеспечение безопасности обучающихся;
- овладение грамотностью;
- формирование ключевых компетентностей обучающихся: информационной, коммуникативной, учебной (образовательной);
- развитие обучающегося как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в разных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого обучающегося.
Программа содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Целью реализации Программы является создание мотивационных условий для достижения обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов через:
- формирование у младших школьников универсальных учебных действий в учебной, личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих готовность и способность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками и организацию самостоятельной деятельности;
- воспитание толерантности, т.е. ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки;
- сохранение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья, формирование готовности школьника к рефлексии как важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.
Поставленные программой цели и задачи реализуются в начальной школе Учреждения через образовательную систему «Школа России», которая представляет собой развивающую личностно-ориентированную систему обучения и позволяет полностью реализовать требования к результатам обучения, предъявленные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Полная версия Основной образовательной программы начального общего образования (1.7Мб) |