|
Всероссийский урок «Эколят – молодых защитников природы»
|
Очень часто мы задаемся вопросом: какая опасность самая главная в жизни современного человека? Угроза войны и обеспечение мира для всех народов, дефицит и исчерпание природных ресурсов, глобальное потепление или озоновые дыры, демографический взрыв или демографический кризис? Перечислять можно множество вещей. Проблем очень много. И решать их нужно не изолированно, а всем вместе, комплексно, повернув наше сознание в сторону восприятия Земли как нашего общего дома, как единого живого организма, клетками которого мы все являемся. Поэтому обучающиеся 7-х классов МБОУ ООШ № 12 города Междуреченска под руководством заместителя директора по ВР Тукмаковой Оксаны Валерьевны 16 ноября 2020 года решили принять участие во Всероссийском уроке «Эколят – молодых защитников природы». Ребята решили, что особо остро сейчас стоит экологическая проблема мусора и отходов, поэтому остановились на теме урока «Раздельный сбор и вторичная переработка мусора». Просмотрев видеоролик, обучающиеся сделали вывод, что количество населения растет, а это влечёт за собой рост отходов. Организации по утилизации мусора используют несколько вариантов: сжигание, захоронение, сортировку и переработку. Последний способ является самым экологически грамотным и рациональным. Школьники указали, что многие отходы содержат химические, радиоактивные элементы и токсические вещества. Многие отходы разлагаются в течение 100-1000 лет, отравляя атмосферу, гидросферу, растительный и животный мир. Правильная сортировка и переработка отходов станет залогом успеха в борьбе за здоровую экосистему. Обучающиеся с удовольствием поиграли в дидактическую игру «Сортируем мусор», указав на то, что в нашем городе уже есть контейнеры для разного типа мусора. Такая сортировка дает возможность получить из этого вторичного сырья нужные нам товары. Правильное отношение к сортировке мусора станет одним из шагов к оздоровлению нашей планеты. Все ребята получили памятку, использование которой позволит правильно обращаться с отходами и чек-лист экопривычек для проведения эксперимента. Урок прошел насыщенно, интересно, в дружеской обстановке. Участники приводили собственные примеры, обсуждали разные ситуации, делились опытом и находили решение экологических проблем.
|