Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
|
Каталог статей
Проблема буллинга в современной школе
Термин «буллинг» ввел норвежский психолог Дан Ольвеус в 1993 году. Автор определял буллинг как «преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы». С тех пор началось активное изучение проблемы, методов ее профилактики и преодоления.
Цель буллинга - вызвать страх у объекта травли, подчинить его себе. Достигается это за счет запугиваний, психологического и физического притеснения.
Кибербуллинг - понимаемый как «любое поведение, осуществляемое с помощью электронных или цифровых устройств индивидами или группами, которое заключается в неоднократной передаче враждебных или агрессивных сообщений с целью нанести вред другим или привести их в дискомфортное состояние».
В декабре месяце среди учащихся нашей школы было проведено диагностическое исследование буллинг-структуры по основной общей школе.
На примере результатов исследования, можно сделать вывод, что учащиеся школы распознают унизительно или оскорбительно, угрожающие сообщения отправленные в электронной форме в социальных сетях видео, фотографиях, ютуб-каналах, различные пабликах, мессенджерах. Это показывает, что у большинства детей сформировано представление о ненависти и атаках направленных против них в сети. Следующий этап – обучение способам защиты и отражения попыток буллинга, посредством индивидуальных и групповых консультаций, тренингов и т.д.
В настоящее время существует достаточно способов общения в интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое. Но существует и ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей. Общение посредством Интернета особенно важно для людей ОВЗ, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.
Подростки могут быть подверженными агрессивному нападению в сети (кибербуллинг), это происходит от низкого внимания самоконтроля. Низкой самооценки, комплекса неполноценности, неуверенности в себе. Информационные технологии, развиваясь, все прочнее входят в нашу жизнь, привнося с собой как преимущества, так и риски.
Таким образом, нужно помогать ребенку в адаптации к школьной среде и миру. Кто чаще всего оказывается изгоем в классе? Тот, кто не такой как все, «белая ворона». В группы риска попадают все дети со слабыми социальными способностями, сторонники изоляции, интровертированные личности.
Большую роль играет стиль семейного воспитания. Так, гиперопека рождает жертв, а авторитаризм – агрессоров. Попустительский стиль воспитания формирует жертв-агрессоров. Семейное насилие с одинаковой частотой создает буллей и жертв.
Кроме того, влияние оказывает СМИ и состояние всего общества. Социально-нестабильная авторитарная среда, особенно пропитанная алкоголем, наркотиками и принуждением, негативно сказывается на подрастающем поколении.
Если вы стали жертвой кибербуллинга (буллинга) всегда помните, решить можно любую проблему. Преодоление травли предполагает работу со всей социальной средой, коррекцию личностных особенностей агрессоров и жертв.
Без помощи квалифицированного психолога и систематической работы в этом случае не обойтись. Необходимо знать предмет, травли и причину. Для профилактики буллинга нужно работать с его причинами, обращайтесь к психологу.
Педагог-психолог И.Н. Пастухов
|
Категория: Безопасность | Добавлено 15.01.2019
|
Просмотров: 1175
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|