• [вид школы из космоса]
  • [улица Гули Королевой]
  • [главный вход в школу]
  • [линейка в кадетском формировании]
  • [в компьютерном классе]
  • [военно-спортивная эстафета]
  • [первое сентября]
  • [благоустраиваем школьный двор]
  • [макет района нашей школы]
Выборы президента 15-17 марта 2024
Детский телефон доверия 88002000122
bus.gov.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Сведения об образовательной организации

Доступная среда
Право на образование принадлежит всем детям
 

[xlsx]Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения МКУ Управление образованием Междуреченского городского округа (0.1Мб)



С 2015 года  МБОУ ООШ №12 вошла в программу «Доступная среда»,  с этого момента началось внедрение инклюзивного образования. Инклюзивное образование - это долгосрочная стратегия, берущая старт сегодня и представляющая собой построение  такой образовательной среды, которая позволит каждому ребенку, включая детей, имеющих серьезные отклонения в психофизическом , эмоциональном, социальном и других аспектах развития, обучаться совместно в общеобразовательном учреждении, но на уровне своих возможностей.



Сегодня в образовательном  учреждении проделана определенная работа, с и все мероприятия, проводимые в школе, направлены на организацию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию детей с ОВЗ,  детей-инвалидов (проучено в 2015 году  в  Московском городском – психолого-педагогическом университете по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» - 6 педагогов, в  2016 году в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» - 2 педагога.

В  течение 2015-2016 учебного года педагоги школы повышали свою квалификацию через посещение семинаров, тренингов, проводимых специалистами Центра ПМСС, участвовали в вебинарах.)

В настоящее время педагоги школы активно участвуют в постоянно действующем городском семинаре, занятия которого проводят квалифицированные специалисты Центра ПМСС.

Педагогами изучены нормативно-правовые документы.

2. Материально- техническое и организационное обеспечение. По данному направлению проведена большая подготовительная работа: оборудованы две туалетные комнаты для мальчиков и девочек, оборудована сенсорная комната, где обучающиеся с ОВЗ под наблюдением специалистов учатся самонаблюдению и расслаблению, формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю над эмоциями и поведением.

3. Развитие форм интегрированного обучения. Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон. Для решения данной проблемы образовательное учреждение заключает договора с учреждениями здравоохранения,  специалистами Центра ПМСС, социальной защиты (МКУ «Центр Семья», МКУ «Социально-реабилитационный центр», учреждениями дополнительного образования.

4. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,  детей-инвалидов. С января 2016 года в оборудованных кабинетах специалистами проводятся занятия с обучающимися, имеющими отклонения в  здоровье, в основном, это дети с ЗПР. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, развитие психологических процессов: памяти, воли, воображения, координацию движения а также на социализацию обучающихся. Приобретенное оборудование помогает адаптироваться в школе. Данное направление способствует созданию единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности,  обеспечению диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения, включению в работу детей с ОВЗ не только начальной школы, но и основной.

5. Создание толерантной среды. Этому мероприятию в учреждении уделяется особое внимание. С 2007 года в школе обучаются воспитанники Детского дома, поэтому классные часы направлены на толерантное отношение к людям, имеющим ограничения не только в здоровье, но и в умении общаться в социуме. Здесь большую помощь детям с ОВЗ и их родителям, педагогам оказывают специалисты учреждений дополнительного образования, социальной сферы, медицинских учреждений, культуры, включаясь в совместную деятельность (просмотр и обсуждение фильмов, оказание медицинской помощи, проведение консультаций, совместных мероприятий, праздников, направленных на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей с ОВЗ в успешную деятельность).



Благодаря современному оборудованию, с 2016-2017 учебного года, обучение детей с ОВЗ в первых, вторых и третьих классах ведется по адаптированной программе. Занятия ведут педагоги, прошедшие повышение квалификации по работе с данной категорией обучающихся, медицинский работник, социальный педагог.
 
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы:
  • компьютерной техникой;
  • аудиотехникой;
  • видеотехникой (мультимедийный проектор);
  • мультимедийной системой;
  • программным обеспечением, индивидуализированным с учетом особых потребностей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оборудована сенсорная комната, где обучающиеся с ОВЗ под наблюдением специалистов учатся самонаблюдению и расслаблению, формируют навыки конструктивного взаимодействия, развивают способности к самоконтролю над эмоциями и поведением.
Развитие форм интегрированного обучения.
Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов. С января 2016 года в оборудованных кабинетах специалистами проводятся занятия с обучающимися, имеющими отклонения в здоровье, в основном, это дети с ЗПР. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, развитие психологических процессов: памяти, воли, воображения, координацию движения, а также на социализацию обучающихся. Приобретенное оборудование помогает адаптироваться в школе. Данное направление способствует созданию единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, обеспечению диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения, включению в работу детей с ОВЗ не только начальной школы, но и основной.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивный зал предназначен для занятий обучающихся всех групп здоровья, за исключением тех, кому рекомендованы занятия адаптивной физической культурой (в том числе для проведения внеурочной деятельности).
Спортивная площадка - многофункциональный игровой комплекс предназначен для занятий баскетболом, волейболом, футболом. Площадка оборудована турниками, брусьями, шведскими стенками, спортивными тренажерами. Спортивная площадка имеет прорезиненное покрытие, выполненное с использованием современных материалов и технологий.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Благодаря современному оборудованию, с 2016-2017 учебного года, обучение детей с ОВЗ ведется по адаптированной программе. Занятия ведут педагоги, прошедшие повышение квалификации по работе с данной категорией обучающихся, медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, логопед.
Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства воспитания
Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно–ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализовать ее природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
  1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
  2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Имеется переносной пандус. Кнопки вызова ассистента-помощника нет. Ведется медицинское обслуживание. Технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные кабинеты, столовую и учебные кабинеты в пределах 1 этажа.
Специальные условия питания Созданы специальные условия питания
Столовая приспособлена для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон. Для решения данной проблемы образовательное учреждение заключает договора с учреждениями здравоохранения,  специалистами Центра ПМСС, социальной защиты (МКУ «Центр Семья», МКУ «Социально-реабилитационный центр», учреждениями дополнительного образования.
В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Благодаря современному оборудованию обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийной техникой – это или интерактивная доска, или проектор и экран. Во всех учебных кабинетах рабочие места учителя оборудованы компьютерной и множительной техникой. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Есть 2 точки подключения к беспроводному интернету Wi-Fi. Все учителя и ученики пользуются Электронным Журналом и Дневником.
Все ПК имеют доступ к ресурсам сети Интернет.
На всех ПК установлен Интернет фильтр.
На всех ПК установленно лицензионное ПО (Windows XP, Windows 7, MS Office 2010, MS Office 2013).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Благодаря современному оборудованию в школе обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: (при наличии): Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


Категория: Сведения об образовательной организации | Добавлено 01.01.2020
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки:
Для правильного отображения содержания сайта требуется включить поддержку javascript и cookie
[sitemap] sitemap.xml
© 2010—2024 МБОУ «ООШ № 12»
вопросы по работе сайта: mzksch12@yandex.ru:
652878, г.Междуреченск Кемеровской области, ул. Гули Королевой, д.11
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Перейти к верху страницы
НАВЕРХ